Израиль захвачен трендом здорового питания

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

myaso supermarket 030616Известно, что с начала года резко сократились продажи мясопродуктов и готовых салатов, в том числе одного из популярнейших изделий в этой категории — хумуса.



Газета The Marker публикует сегодня новые данные, которые демонстрируют всю глубину трансформации пищевых предпочтений израильтян. Речь идет о двух самых популярных праздниках, сопровождающихся пикниками на природе — Дне независимости и Лаг ба-Омер.

Так, по сравнению с 2015 годом в оба эти праздника потребление сосисок уменьшилось на 15,7% и 21,8%, замороженной обработанной говядины на 20% и 14%, такой же курятины на 10,3% и 11,8%. Продажи расфасованных салатов упали в дни праздников на 10,9% и 13%, в том числе хумуса на 20%.

«Ты лучше голодай, чем есть что попало», — советовал Омар Хаям, но подобный аскетизм не для израильтян. Все вышесказанное не значит, что люди перестали есть мясо или хумус — просто теперь они предпочитают готовить сами, а не полагаться на заверения фабрик о кристальной экологической чистоте их продукции.

Именно поэтому с начала года на 50% выросли продажи свежего мяса, чему способствовало и снижение цен. Продажи свежей рыбы подскочили на 40%. Та же история с хумусом. Его продажи в готовом расфасованном виде с начала года упали на 14%, и оживить их не способны никакие торговые мероприятия и снижение цен. Зато на 15% больше покупают полуфабрикат «тхины» для домашнего приготовления.

Компании мясопродуктов импровизируют и выпускают новые изделия, заявленные как лишенные консервантов и содержащие исключительно естественные элементы, но это не работает — продажи продолжают падать. Причем, не только в более внимательном к своему здоровью состоятельном центре, но и на бедной периферии.

Специалистка по трендам успокаивает в интервью «Маркеру»: это общемировая тенденция. Во всем мире 42% опрошенных заявили, что изменили принципы, по которым выбирали себе еду, и всего 2% полностью полагаются на покупаемые продукты.

Все более популярным становится вегетарианство, особенно среди молодежи — по опросу компании Teenk 18% молодежи (14-18) перешли на вегетарианское питание.